Экономить при покупке в интернет-магазинах, используя промокоды и купоны на скидки, сейчас стало уже обычным делом. Поговорим о них поподробнее...

Первые купоны появились достаточно давно (еще в 1887 году) с легкой руки компании Coca-Cola, которая предоставляла купоны на бесплатные напитки.

http://images.bidorbuy.co.za/user_images/361/144361_100906175327_coke_coupon_1940_2.JPG

Возникновение данной стратегии увеличения продаж связано с концептом «ценовая дискриминация». Именно благодаря этому понятию сейчас у нас есть возможность получать скидки по промокодам и рекламным купонам. Суть теории ценовой дискриминации состоит в следующем: Модель создана не для того, чтобы снижать цены, хотя, конечно, этого не избежать, а для увеличения числа покупателей. Если вы продаете товары по одной цене, то большой сегмент покупателей, которые купили бы товар по чуть более низкой цене, остается неохваченным. Если продавец будет предоставлять простую скидку, то, неизбежно, придется продавать весь товар по сниженной цене, а если продавец предоставит промокод, то снижать цены на все товары не придется, а охват будет все равно шире.

Таким образом, сметливый покупатель будет искать способ купить дешевле, а остальные просто будут покупать по более высокой цене. Умный бизнес всегда пытается найти способ привлечь покупателей с разным уровнем дохода и получать выгоду за счет большего товарооборота. После успешной рекламной компании Coca-Cola использование промокодов и купонов стало невероятно популярным. Сейчас они особенно эффективно используются интернет-магазинами, которые распространяют купоны на скидку через сайты- купонаторы. Таких сайтов невероятное множество: выбрать наиболее удобный сложно. Рассмотрим несколько примеров сайтов, которые распространяют промокоды и купоны, и оценим их по четырем важным для пользователя внешним аспектам: дизайн и навигация, количество услуг и товаров, способ получения скидки, качество контента сайта. Возьмем для примера Groupon.ru, Promokodabra.ru и Biglion.ru.

1. Дизайн и удобство навигации:

Groupon.ru:

 

в глазах рябит – все очень ярко, огромные картинки акций дня, строка поиска информации вообще не существует, поэтому профильтровать магазины и предложения не получится. Категории магазинов расположены в верхней понели, которая устроена весьма логично, надо сказать. Короче говоря, потеряться не потеряетесь, но пока найдете необходимое, пройдет много времени.

 

Promokodabra.ru:

 

картинок немного, но все по делу. На главной странице представлен список лучших промокодов (купонов), строка поиска видна сразу после загрузки, а если есть проблемы с поиском или с самим купоном, есть еще и онлайн-чат, который поможет во всем разобраться. Создатели сайта не обделены чувством вкуса и меры. Сайт удобен и в меру красочен.

 

Biglion.ru:

 

также очень пестр, но более функционален, чем Groupon.ru. Строка поиска есть, навигация удобная, цены и скидки – все видно и понятно.

Счет: 0:1:1

2. Количество услуг и товаров со скидкой:

Здесь нужно признать, что лидером является Groupon.ru. Сайт является самым крупным распространителем купонов в нашей стране. Однако больше не значит лучше, поскольку энтропия с увеличением количества магазинов растет. Часто в таких случаях купоны продолжают висеть на сайте, хотя акция уже закончилась. Создателям сайта сложнее уследить за промокодами и сохранить порядок на сайте. В данном случае - лучше меньше, да лучше, но если вы предпочитаете большие сайты, то вам в Groupon.ru. Biglion.ru меньше, но тоже работает с большим количество партнеров, также как и Promokodabra.ru.

 

Счет: 1:1:1

 

3. Способ получения скидки:

Для получения скидки в Groupon.ru и Biglion.ru необходимо зарегистрироваться и совершить покупку (скидка уже включена в стоимость), а в Promokodabra.ru - просто перейти по ссылке без всякой регистрании. Промокод от Promokodabra.ru можно использовать, не находясь на самом сайте: сохраните его и вставьте в поле для промокода при оформлении заказа на сайте самого магазина. По статистике пользователь предпочтет последний вариант, так как меньше “мороки”.

Счет: 0:1:0

 

4. Качество контента:

Всегда приятно, когда контент сайте лаконичный и информативный. Groupon.ru предоставляет описания услуг и купонов, а также описание самой компании, ее услуг и условий сотрудничества. Все достаточно грамотно и по делу с яркими иллюстрациями. Promokodabra.ru более творчески подошла к контенту, поэтому помимо описания самого сайта и условий сотрудничества есть блог, который действительно интересно почитать, описания магазинов, в которых вкраце изложена самая полезная информация о партнерах, а также подробная инструкция о том, как пользоваться промокодами. Все оформлено с немецкой строгостью и четкостью. Кто-то скажет, что слишком аскетично, но на самом деле простота в данном случае помогает: ничто вас не отвлекает, никакие цветные картинки не вводят в заблуждение. Без обмана: выбираете именно то, что хотите, а не то, что вам навязывают. Biglion.ru, напротив, забрасывает вас картинками и текстом. Много всего, глаза разбегаются, и если у вас хватит терпения дойти до конца страницы, там вас ожидает еще один достаточно увесистый блок с пестрой информацией о других предложениях. Многовато будет.

Счет : 1:1:0

 

В сумме: 3:4:2 Promokodabra.ru ведет, Groupon.ru не отстает, Biglion.ru подходит для тех, кто любит поярче. Мы рассмотрели только внешнюю составляющую трех сайтов, поскольку «встречают по одежке». Обертка в данном случае важна не меньше, чем содержание, но любуясь маской, не забывайте проверять то, что скрывается под ней, – качество сервиса и товаров. Выбор за вами...